Пресс-выпуски

57% россиян пользуются Интернетом

Опросы проведен 1-19 и 19-22 октября 2012 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1516 и 1601 человека соответственно в возрасте 18 лет и старше в  130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.

 

ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ЛИЧНО ДОМА, НА РАБОТЕ, В ЛЮБЫХ ДРУГИХ МЕСТАХ КОМПЬЮТЕРОМ? ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЧАСТО ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ КОМПЬЮТЕРОМ?

 

авг.10

авг.11

окт.12

ежедневно/практически ежедневно

26

28

37

несколько раз в неделю

10

12

13

примерно 1 раз в неделю

3

5

4

2-3 раза в месяц

2

2

2

примерно 1 раз в месяц

1

1

1

реже 1 раза в месяц

2

2

2

никогда

57

52

41

затрудняюсь ответить

1

1

1

 

ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ИНТЕРНЕТОМ, И ЕСЛИ ДА, ТО ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ?

 

2011 год

2012 год

Все

Польз.

Все

Польз.

Для того, чтобы найти нужную информацию

38

73

43

75

Для общения

32

61

36

63

Для развлечения

25

48

27

47

Для того, чтобы следить за последними новостями

19

37

25

43

Для того, чтобы найти/посмотреть какие-либо фильмы

20

38

22

39

Для того, чтобы найти/послушать какую-либо музыку

20

38

21

37

Для того, чтобы найти/купить какие-либо товары или услуги

12

23

15

26

Для того, чтобы разобраться, что происходит в стране и за рубежом

12

23

13

23

Для того, чтобы найти/прочитатьть какие-либо книги

12

23

12

21

 Другое

1

2

1

2

 Не пользуюсь Интернетом

48

43

           

СКОЛЬКО, В СРЕДНЕМ, ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ВЫ ПРОВОДИТЕ В ИНТЕРНЕТЕ (КРОМЕ ПЕРЕПИСКИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ)? (в % от числа тех, кто пользуется Интернетом)

 

авг.09

авг.10

авг.11

окт.12

до 2 часов

39

39

32

27

3-5 часов

31

22

27

29

6-10 часов

11

15

18

14

11-20 часов

5

11

6

11

21-30 часов

4

2

6

7

больше 30 часов

3

5

6

8

затрудняюсь ответить

7

7

6

4

 

ПОСЕЩАЕТЕ ЛИ ВЫ “СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ” В ИНТЕРНЕТЕ? ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЧАСТО?

 

авг.11

окт.12

ежедневно/практически ежедневно

28

37

несколько раз в неделю

23

27

примерно 1 раз в неделю

14

12

2-3 раза в месяц

5

4

примерно 1 раз в месяц

3

2

реже 1 раза в месяц

4

3

никогда

22

15

затрудняюсь ответить

1

1

 

КАКИЕ “СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ” ВЫ ПОСЕЩАЕТЕ? (в % от числа тех, кто посещает социальные сети)

 

авг.11

окт.12

Одноклассники

74

74

Мой мир на Mail,ru (Мэйл Ру)

31

27

Мой круг

4

6

Facebook (Фэйсбук)

10

14

Вконтакте

49

58

Myspace (Майспэйс)

1

2

Twitter (Твиттер)

3

6

другие

<1

<1

затрудняюсь ответить

2

1

 

За последний год количество пользователей Интернета в России возросло на 5% – с 52% до 57%. Несколько изменились и интересы пользователей. Больше стали следить по Интернету за последними новостями.

Цели пользования Интернетом различаются в зависимости от принадлежности россиян к той или иной социально-демографической группе.      

Среди пользователей Интернета, ищут в нём нужную информацию чаще всего опрошенные руководители и управленцы (90%), специалисты, учащиеся и студенты (по 82%), и в целом мужчины (77%), россияне 25-40 лет (77%), с высшим образованием (83%), жители городов с населением 100-500 тысяч человек (82%), москвичи (80%), с потребительскими статусами, которые позволяют без особых проблем покупать товары длительного пользования или денег хватает на питание и одежду (по 78%) и голосовавшие на президентских выборах за М.Прохорова (84%).

Для общения используют всемирную сеть больше других учащиеся и студенты (77%), безработные (65%) и в целом женщины (65%), россиян моложе 25 лет (74%) и 25-40 лет (65%), со средним образованием  (66%), проживающие в сельских населённых пунктах (69%), в городах с населением 100-500 тысяч человек (67%), в Москве (66%), с потребительским статусом, позволяющим без особых проблем покупать товары длительного пользования (65%) и сторонники Г.Зюганова (72%) или М.Прохорова (65%).   

Для развлечения пользуются Интернетом скорее всего учащиеся и студенты (74%), служащие (54%), безработные (53%) и в целом мужчины (53%), россияне моложе 25 лет (62%) и 25-40 лет (54%), со средним образованием (64%), жители Москвы (56%), с высокими потребительскими статусами –могут без особых проблем купить автомобиль (58%) или товары длительного пользования (53%) и сторонники Г.Зюганова (66%) или М.Прохорова (53%).

Слушают музыку и смотрят фильмы в сети учащиеся и студенты (57% – кино и 59% – музыка), руководители (соответственно 40 и 39%), предприниматели (43% – музыка) и в целом мужчины (45% и 42%), россияне моложе 25 лет (по 51%) и 25-40 лет (43% и 42%), со средним образованием  (по 44%), проживающие в Москве (58% и 52%), с высокими потребительским статусом (44% и  45%) и сторонники Г.Зюганова (55% и 67%) или М.Прохорова (53% и 52%).   

За последними новостями в Интернете следят руководители (66% – новости и 38% – аналитика), специалисты (соответственно 51% и 29%), предприниматели (50% и 26%), учащиеся и студенты (47%  и 27%) и в целом мужчины (49% и 28%), россияне моложе 25 лет (46% и 25% ) и 25-40 лет (47% и 25%), с высшим образованием  (51% и 24%), проживающие в Москве (68% и 47%) , с высоким потребительским статусом (51% и 32%) и сторонники С.Миронова (56% и 38%).

Для поиска и покупок товаров пользуются сетью чаще всего руководители (53%), учащиеся и студенты (36%), предприниматели (32%), специалисты и домохозяйки (по 31%) и в целом мужчины (27%), россияне моложе 40 лет (29%), с высшим образованием  (31%), жители Москвы (55%), с высоким потребительским статусом (42%) и сторонники Г.Зюганова или М.Прохорова (по 37%).

Читают книги в Интернете скорее всего студенты и учащиеся (33%), специалисты (27%), домохозяйки (26%) и в целом россияне моложе 25 лет (27%), с высшим образованием (25%), москвичи (36%), с высокими потребительским статусом (25%) и сторонники М.Прохорова (37%) или Г.Зюганова (32%).