Публикации в прессе

Российское государство: пиар для Березовского

Доверия к Березовскому не было ни среди населения, ни среди элит с момента его появления в политике. И когда начались преследования со стороны власти, его имидж уже сложился. Широкой известности и одновременно низкой популярности Березовского способствовали телевизионные войны конца 90-х годов. Поэтому любые обвинения со стороны власти, которые Березовскому предъявляли, находили благодатную почву и принимались населением страны: большинство охотно верило, что он занимается антигосударственной и антироссийской деятельностью и все его действия продиктованы корыстными интересами.

После того как у Березовского отняли ОРТ, а потом ТВ-6, интерес к нему явно пошел на спад, поскольку тема не очень активно обсуждалась журналистской средой. Березовский начал постепенно забываться, и представления о том, что он может как-то оказать влияние на дальнейшую судьбу России, сошли практически на нет. Последний раз о нем активно говорили после того, как в 2004 году он заявил о поддержке «оранжевой революции» и в 2006-м  сказал в эфире «Эха Москвы», что работает над «силовым перехватом» власти в РФ.

После этого к каким-то существенным антироссийским акциям Березовский общественным сознанием не привязывался, но тема эта полностью не забывалась, он оставался раздражителем для власти до последних дней. А представления о влиятельности бизнесмена, которые были довольно высоки в 90-х годах, спустя 15 лет пришли почти что к нулю.

Березовский тесно связан с представлениями россиян о ельцинской эпохе. Когда мы говорим «олигарх», первое, что приходит на ум — это Березовский. До тех пор, пока люди будут помнить слово «олигарх», они будут помнить и слово «Березовский», а значит, еще лет 20–30 он обречен существовать в сознании людей как отдельное явление политической истории нашего государства.

Текст на сайте The New Times

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):