Публикации в прессе

Число россиян, одобряющих деятельность ОНФ, выросло

Августовский опрос «Левада-центра» показал самый высокий процент одобрения деятельности Общероссийского народного фронта начиная с 2011 года, когда он был создан. Среди тех, кто слышал об ОНФ, положительно отзываются о деятельности “фронтовиков” 60% опрошенных. По сравнению с 2013 годом значительно вырос процент тех, кто считает, что организация была создана c целью консолидировать все здоровые силы общества для решения стоящих перед страной проблем. В опросе приняли участие 1,6 тысячи человек из 134 населенных пунктов 46 регионов страны.

Как выяснилось, внимательно за деятельностью ОНФ следит 4% населения, 16% много слышали о нем, а 34% много слышали, но не знают, в чем заключается его работа. Почти половина (45%) призналась, что впервые слышит о существовании ОНФ.

По словам социолога «Левада-центра» Карины Пипия, узнаваемость организации за четыре года практически не изменилась, а всплеск ее пришелся на период активной президентской кампании в 2012 году.

Спрашивая об отношении к деятельности Общероссийского народного фронта (вопрос задавался только тем, кто что-то слышал о нем), выяснилось, что 60% относятся к нему положительно (14% целиком положительно и 46% – скорее положительно). Противоположной позиции придерживаются 14% населения (3% резко относятся отрицательно и 11% – скорее отрицательно). Четверть респондентов (26%) затруднились ответить на вопрос. В 2013 году положительное отношение к деятельности “фронтовиков” выражали 38% россиян.

Столь значительный рост одобрения ОНФ с 2013 года социолог связывает с ростом позитивного восприятия деятельности президента и различных институтов власти.

Социологи также спросили россиян, для чего, по их мнению, прежде всего создан Общероссийский народный фронт. Вопрос тоже был адресован той части респондентов, которая что-то слышала о нем.

Исследование показало, что 35% считают, что основная цель создания ОНФ – расширить политическую поддержку Владимира Путина, чтобы она не зависела исключительно от «Единой России» (в 2013 года был зафиксирован такой же результат). 19% считает, что основная цель – поддержать популярность президента (в 2013 году – 21%) и 16% – консолидировать все здоровые силы общества для решения стоящих перед страной проблем (в 2013 году – 12%). Еще 14% считают, что ОНФ был создан с целью усилить контроль над партиями и общественными организациями (в 2013 году – 10%).

– За два года выросла доля тех, кто считает основной задачей cоздания ОНФ консолидацию населения для решения существующих проблем. Понятно, что большую роль здесь играют внешнеполитические вызовы, которые очень часто звучат из уст глав разных государств. Соответственно, россияне расценивают их как угрозы врагов. Вместе с тем большая часть респондентов считает, что Общероссийский народный фронт находится под эгидой президента, – отметила Карина Пипия.

Исследование «Левада-центра» показало, что жители провинциальных городов и сел, а также с образованием ниже среднего гораздо меньше осведомлены о деятельности ОНФ, нежели москвичи и высокообразованные. Кроме того, одобрение и позитивное восприятие организации значительно выше в молодежной группе от 18 до 24 лет.

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов отметил, что  если сначала ОНФ воспринимали как альянс общественно-политических сил за президента, то теперь начинают видеть в ней эффективно работающую организацию, потому что она начала не просто реализовывать повестку главы государства, что тоже очень важно, а переходить к самостоятельным действиям по повышению эффективности, в том числе структуры госуправления.

– На недавний период пришлась основная часть решений по стратегическим направлениям, в том числе по отставкам губернаторов и разоблачению коррупционных схем, поэтому граждане начинают воспринимать эту силу не просто как безликий фронт поддержки, а как конкретный работающий институт. И здесь очень многое зависит от основных лидеров общественного мнения, представляющих основной ресурс ОНФ. Если на первом этапе об ОНФ все говорили, то на втором начинает формироваться его имидж именно как структуры, – отметил Дмитрий Абзалов.

Оригинал