- Левада-Центр - https://www.levada.ru -

Жизнь на карантине: работы больше, доходов меньше

The Bell и Levada Lab (исследовательская лаборатория «Левада-центра») исследуют, как эпидемия коронавируса меняет рабочие процессы и стиль жизни. Вот итоги первой коронавирусной недели на карантине: 47% считают меры, принятые государством, несвоевременными и неправильными, 28% потеряли в деньгах, 27% надеются на отмену налогов.

Мы исследуем аудиторию издания The Bell — в нашем Telegram-канале и в рассылке The Bell. Первая часть ответов респондентов, которую мы проанализировали для этого материала, была получена со 2 по 6 апреля 2020 года. Всего в исследовании принял участие 371 человек. Половина опрошенных работает по найму на частном/некоммерческом предприятии, каждый пятый работает в бюджетной организации, на третьем месте — предприниматели и фрилансеры.

[1]Основные тренды

Как изменился рабочий процесс

Изменения коснулись прежде всего привычных рабочих процессов. Никак не поменялась работа всего у 7% опрошенных.

[2]

«Процессы построены отлично… Но был большой опыт удаленной работы с командами до этого».

«Получается пока не у всех… Не у всех есть возможность быстро организовать удаленный доступ сотрудникам».

«Очень выросла коммуникативная нагрузка, особенно с теми коллегами, кто был далек от digital».

«Переход на удаленку экономит три часа в день, трачу это время на самообразование».

«Выполнил быстро всю работу, и не приходится скучать в офисе».

«Мы готовимся к возобновлению спроса и разрабатываем новые программы».

Рабочие обязательства

Сокращение контрактов и обязательств — один из трендов в изменениях, которые происходят в рабочем процессе. Мы спросили респондентов, удается ли им выполнять обязательства перед клиентами, партнерами и коллегами, и взаимно ли это.

42% считают, что им удается выполнять обязательства в полной мере. Вместе с тем только 22% считают, что коллеги выполняют перед ними обязательства на том же уровне. Меньшинство опрошенных сказали, что им не удается исполнять обязательства (10%). 18% заявили, что это не удается их партнерам.

[3]

От чего отказались и какие новые сервисы и услуги начали использовать

Чаще всего респонденты отмечали, что им пришлось отказаться от внедомашнего досуга (кафе и ресторанов, прогулок и пробежек, походов в спортзал и кинотеатры, встреч с друзьями). Многие отказались от услуг (парикмахерских, бытовых, в меньшей степени образовательных и медицинских). Магазины и шопинг тоже попали в список вещей, от которых пришлось отказаться 11% опрошенным, несмотря на использование доставки. Никак не повлияла изоляция на жизнь 13% опрошенных.

[4]

Среди новых сервисов и услуг, которые стали использовать респонденты, чаще всего отмечали сервисы по доставке еды и продуктов, непродовольственных товаров. Несмотря на то что респондентам чаще всего приходилось отказываться от досуга, перевести свои развлечения в онлайн, заняться самообразованием и спортом смогла лишь небольшая часть опрошенных — они на досуге смотрели фильмы и театральные трансляции, читали книги, играли в игры. На втором месте по популярности — самообразование, на третьем — спорт. Ничего нового за время изоляции для себя не открыла треть опрошенных (30%).

Государственные меры поддержки

Половина опрошенных оценивает государственные меры по борьбе с эпидемией как неправильные и несвоевременные. Четверть считает, что меры правильные, но несвоевременные, оставшиеся считают действия правительства правильными и своевременными.

Опрошенные мечтают о налоговых каникулах, адресных выплатах и компенсации зарплат сотрудникам на время карантина. Среди предпринимателей заинтересованных в государственной поддержке больше, чем в других группах. 17% опрошенных не ждут никакой помощи от государства. Среди респондентов нет единого мнения, стоит ли смягчать изоляцию или, наоборот, ужесточать ее.

Материальное положение

Две трети респондентов не заметили изменений в своем материальном положении на момент опроса (64%), 28% отметили ухудшение, 7% — улучшение. Ожидания респондентов более пессимистические, чем оценка текущего положения. Половина респондентов считают, что ситуация не изменится. Ухудшения ожидают 43% опрошенных, улучшения — около 5%.

Методология. Мы исследуем аудиторию издания The Bell: респондентов приглашали поучаствовать в исследовании в Telegram-канале The Bell и в рассылке The Bell. Это исследование проводилось с помощью Telegram-бота. Респондентам был предложен ряд открытых и закрытых вопросов, на открытые вопросы они могли отвечать как текстом, так и аудиосообщением. По итогам первой недели мы публикуем промежуточные результаты исследования.

Число ответивших на разные вопросы анкеты может различаться, так как вопросы не были обязательными для ответа. Общее число участников исследования — 371 человек. Половина опрошенных работает по найму на частном/некоммерческом предприятии, каждый пятый работает в бюджетной организации, на третьем месте — предприниматели и фрилансеры.

Мы собираемся продолжать наше исследование в ближайшие недели. Мы будем задавать участникам блок коротких вопросов каждые несколько дней с помощью нашего Telegram-бота. Часть из них будут повторяться, чтобы мы увидели изменения в динамике. Отвечать на открытые вопросы можно будет как письменно, так и устно — голосовым сообщением. Мы будем постепенно рассказывать подписчикам о ходе исследования.

Оригинал [5]

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):