Пресс-выпуски

Россияне не доверяют рекламным роликам

22-25 октября 2010 Аналитический Центр Юрия Левады(Левада-Центр) провел опрос по репрезентативной выборке 1600 россиянв возрасте 18 лет и старше в 127 населенных пунктах44 регионов страны. Распределение ответов на некоторые вопросыисследования приводятся в процентах от общего числа опрошенных.Статистическая погрешность данных этих исследований не  превышает 3,4%.

Лишь 2% россиян признались, что реклама влияет на ихпредпочтения при выборе товаров, в то время, как 32% полагаются в данномвопросе на собственный опыт, 24% выбирают товары эконом-класса, а 20% ценятвысокое качество. Лишь 5% можно привлечь удачным лозунгом или яркой оберткой.

Однако до четверти опрошенных все же совершают покупки под влиянием рекламы «довольно часто» (5%) и «время от времени» (20%). О том, чтоникогда не совершают покупок под влиянием рекламы, заявили 40% респондентов;чаще так отвечали пенсионеры (53%) и малообеспеченные граждане (61%).

Больше всего в рекламных роликах ценится информативнаясоставляющая: о новинках на рынке товаров (31%) и их потребительских свойствах(26%), а 20% опрошенных привлекаютрекламные сюжеты.

При этом 61% респондентов не доверяет рекламным роликам; срединих большинство пенсионеров (69%), людей с образованием ниже среднего (70%) и малообеспеченных граждан (75%). 30% доверяют рекламе «отчасти». Чаще других говорилио доверии рекламе обеспеченные граждане (13%) и молодежь в возрасте до 24-х лет(16%) – в целом по выборке так ответило 9% от числа опрошенных.

ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЛИЯЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕРАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ?

высокое качество

20

низкая цена

24

известность марки

10

реклама

2

собственный опыт

32

рекомендации знакомых

8

другое

4

КАК ЧАСТО ВЫ СОВЕРШАЕТЕ ПОКУПКИ ПОД ВЛИЯНИЕМ РЕКЛАМЫ — ЧТОБЫПОПРОБОВАТЬ?

довольно часто

5

время от времени

20

очень редко

35

никогда

40

НАСКОЛЬКО ВЫ ЛИЧНО ДОВЕРЯЕТЕ РЕКЛАМЕ?

полностью доверяю

1

в основном доверяю

8

отчасти доверяю, отчасти нет

30

в основном не доверяю

26

совсем не доверяю

35

ЧТО НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАЕТ В РЕКЛАМЕ?

полезная информация о потребительских свойствах товара/услуги

26

информация о новинках

31

определение модных тенденций

6

сюжеты рекламных роликов

20

другое

23

Л.СЕРГЕЕВА, Левада-Центр

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):