Пресс-выпуски

17.05.2013Компьютеры и интернет в жизни россиян

Краткое описание: 
Число людей, которые пользуются интернетом чаще раза в неделю, в 2013 году впервые превысило число тех, у кого интернета нет совсем. Четверть пользователей читают в интернете новости

19-22 апреля 2013 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел представительный опрос 1601 россиянина. Распределения ответов на некоторые вопросы этого исследования приводятся в процентах вместе с аналогичными ранее прошедшими опросами. Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3,4%.

ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ЛИЧНО ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ (ДОМА, НА РАБОТЕ, В ЛЮБЫХ ДРУГИХ МЕСТАХ)? ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЧАСТО ВЫ ИМ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ?

Варианты ответа

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2011

2012

2013

Ежедневно, несколько

 раз в неделю  

 

9

 

9

 

11

 

 12

 

16

 

 17

 

20

 

25

 

27

 

36

 

42

 

48

Примерно 1 раз в неделю

3

4

4

  4

   5

  5

6

6

8

10

10

10

2-3 раза в месяц

1

1

1

  2

   2

  1

2

2

2

2

4

2

Примерно 1 раз в месяц

1

1

1

  1

   1

  1

1

1

2

1

2

1

Реже 1 раза в месяц

2

1

2

  2

   2

  1

2

2

2

2

1

1

Никогда не пользуюсь              

84

84

81

 79

  74

 75

69

64

59

49

41

38

 

ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ЛИЧНО ДОМА, НА РАБОТЕ, В ЛЮБЫХ ДРУГИХ МЕСТАХ СЕТЬЮ ИНТЕРНЕТ (КРОМЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ)? ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЧАСТО ВЫ ЕЮ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ?

Варианты ответа

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2011

2012

  2013

Ежедневно, несколько раз в неделю  

  

2

  

3

  

2

  

3

   

5

 

7

 

7

 

12

 

16

 

31

 

37

 

44

Примерно 1раз в неделю

   1

   1

   2

    2

    4

   3

6

6

8

11

11

11

2-3 раза в месяц

   1

   1

   1

    1

    2

   2

2

4

4

3

4

2

Примерно 1 раз в месяц

 <1

   1

   1

    1

    2

   1

1

1

2

1

3

1

Реже 1 раза в месяц

   1

   1

   2

    1

    2

   2

2

2

3

1

1

1

Никогда не пользуюсь              

  95

  93

 92

  92

  85

 85

82

75

67

53

44

41

 

ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ЛИЧНО ДОМА, НА РАБОТЕ, В ЛЮБЫХ ДРУГИХ МЕСТАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ? («Е-МЕЙЛОМ») ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЧАСТО ВЫ ЕЮ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ?

Варианты ответа

 2005

2006

2007

2008

2009

2011

2012

2013

Ежедневно, несколько раз в неделю  

     5

   6

8

9

12

21

23

31

Примерно 1 раз в неделю

     2

   2

3

5

6

9

13

11

2-3 раза в месяц

     2

   1

1

2

3

3

5

5

Примерно 1 раз в месяц

     1

   1

1

2

2

2

2

2

Реже 1 раза в месяц

     3

   1

1

2

3

4

2

2

Никогда не пользуюсь              

    87

  89

86

80

74

61

55

50

 

Ежедневно или несколько раз в неделю пользуются компьютером, интернетом и электронной почтой чаще всего руководители и управленцы (соответственно 84%,84%,67%), учащиеся и студенты (82%,84%,78%), специалисты (81%,78%,61%) и в целом мужчины (52%,47%,34%), россияне моложе 25 лет (77%,76%,(52%) и в возрасте 25-40 лет (74%,70%,52%), с высшим образованием (67%,65%,54%), высоким потребительским статусом – могут без особых проблем купить автомобиль (79%,79%,57%) или товары длительного пользования (72%71%,53%), жители Москвы (61%,58%,51%) и городов с населением более 500 тысяч человек (55%,53%,37%) и голосовавшие на президентских выборах за М.Прохорова (77%,77%,67%,).

Меньше всего регулярно пользуются компьютером, интернетом и электронной почтой инвалиды (соответственно 4%,2%,0%), пенсионеры (9%,9%,6%), россияне старше 55 лет (13%,13%,7%), с образованием ниже среднего (32%,31%,19%), самым низким потребительским статусом – денег не хватает даже на продукты (19%,10%,15%), селяне (37%,33%,19%) и сторонники Г.Зюганова (14%,15%,8%).

ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ИНТЕРНЕТОМ, И ЕСЛИ ДА, ТО ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ?

 

апр.11

ноя.11

фев.12

апр.13

для того, чтобы следить за последними новостями

18

22

24

26

для того, чтобы разобраться, что происходит в стране и за рубежом

9

12

14

16

для того, чтобы найти нужную мне информацию

32

34

39

42

для того, чтобы найти/прочитать какие-либо книги

8

9

14

15

для того, чтобы найти/посмотреть какие-либо фильмы

15

17

22

25

для того, чтобы найти/послушать какую-либо музыку

16

17

20

23

для того, чтобы найти/купить какие-либо товары или услуги

7

10

12

18

для развлечения

16

18

21

28

для общения

24

25

33

38

другое

<1

1

1

1

не пользуюсь Интернетом

54

50

45

41

Ваше мнение
Данные в этом пресс-выпуске, на ваш взгляд: