Опрос проведен 24 – 27 октября 2014 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1630 человек в возрасте 18 лет и старше в 134 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%
Более двух третей опрошенных (65%) являются интернет-пользователями. Основные цели использования Интернета – поиск информации (47%), общение (34%) и вход в социальную сеть/сети (32%).
27% респондентов хотя бы раз в жизни занимались онлайн-шоппингом, но из них лишь 5% россиян регулярно совершают покупки в интернет-магазинах. Каждому седьмому россиянину приходилось бронировать по Интернету транспортные билеты. 12% опрошенных осуществляли по Интернету бронь на билеты для посещения культурных мероприятий, 9% – бронировали гостиницу, туристическую путевку.
Наиболее активными пользователями интернет-услуг являются люди с высшим образованием, высоким потребительским статусом и жители Москвы.
Более половины респондентов не планируют в дальнейшем использовать Интернет для осуществления брони различных услуг или покупки товаров.
ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ИНТЕРНЕТОМ, И ЕСЛИ ДА, ТО ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ? (возможно несколько ответов)
| 
 | окт.11 | окт.12 | окт.13 | окт.14 | 
| для того, чтобы найти нужную мне информацию | 38 | 43 | 44 | 47 | 
| для общения | 28 | 36 | 41 | 34 | 
| для того, чтобы войти в социальную сеть/сети | -* | — | — | 32 | 
| для того, чтобы следить за последними новостями | 20 | 25 | 26 | 26 | 
| для развлечения | 19 | 27 | 29 | 26 | 
| для того, чтобы найти/посмотреть какие-либо фильмы | 19 | 22 | 26 | 23 | 
| для того, чтобы найти/послушать какую-либо музыку | 20 | 21 | 22 | 20 | 
| для того, чтобы найти/купить какие-либо товары или услуги | 12 | 15 | 16 | 18 | 
| для того, чтобы разобраться, что происходит в стране и за рубежом | 11 | 13 | 16 | 17 | 
| для того, чтобы найти/прочитать какие-либо книги | 11 | 12 | 13 | 12 | 
| другое | 1 | 1 | 1 | 2 | 
| не пользуюсь Интернетом | 52 | 43 | 38 | 35 | 
-* Вариант не задавался.
Опрос проведен 26 – 29 сентября 2014 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1630 человек в возрасте 18 лет и старше в 134 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%
ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ КОГДА-ЛИБО…
| 
 | Да, довольно часто | Да, считанное число раз | Нет, но планирую делать это в будущем | Нет, и не планирую делать это в будущем | Затрудняюсь ответить | 
| делать покупки в интернет-магазинах | 5 | 22 | 19 | 51 | 4 | 
| бронировать по интернету билеты на самолет или на поезд | 2 | 13 | 25 | 55 | 4 | 
| бронировать по интернету билеты в театр, на концерты, другие публичные мероприятия | 2 | 10 | 23 | 60 | 6 | 
| бронировать по интернету гостиницу, туристический тур | 1 | 8 | 24 | 60 | 8 | 
Распределение ответов в зависимости от социально-демографических характеристик см. в pdf-файле, прикрепленном ниже.
internet_0
 
				