Пресс-выпуски

Потребительские настроения в июне 2022 года

Июнь 2022 года ознаменовался возвращением потребительского оптимизма и экономических оценок. Доля россиян, назвавших рост цен в числе важных событий месяца, снизилась до февральского уровня. В июне по сравнению с апрелем заметно вырос потребительский оптимизм, интерес к совершению крупных покупок.

Вместе с этим индекс потребительских настроений заметно вырос по сравнению с апрелем этого года. Индекс потребительских настроений в России в июне 2022 года вырос по сравнению с апрелем и составил 99 пунктов (в апреле — 86 пунктов, см. методику расчета ИПН). Это составляет 80% от показателя за март 2008 года, принятого за точку отсчета.

Индекс потребительских настроений

(март 2008 года - 100%)

 
ИПН
01.199302.199303.199304.199305.199306.199308.199309.199310.199311.199312.199303.199405.199407.199410.199412.199403.199506.199505.199607.199609.199611.199601.199703.199705.199707.199709.199711.199701.199803.199805.199807.199809.199811.199801.199903.199905.199907.199909.199911.199901.200003.200005.200007.200009.200011.200001.200103.200107.200109.200111.200101.200203.200205.200207.200209.200211.200201.200303.200305.200305.200307.200309.200311.200301.200403.200405.200407.200409.200411.200403.200503.200505.200507.200509.200511.200501.200603.200605.200607.200609.200611.200601.200703.200705.200707.200709.200711.200701.200803.200806.200809.200812.200802.200905.200906.200907.200908.200909.200910.200911.200912.200901.201002.201003.201004.201005.201006.201007.201008.201009.201010.201011.201012.201001.201102.201103.201104.201105.201106.201107.201108.201109.201110.201111.201112.201101.201202.201203.201204.201205.201206.201207.201208.201209.201210.201211.201212.201201.201302.201303.201304.201305.201306.201307.201308.201309.201310.201311.201312.201301.201402.201403.201404.201405.201406.201407.201408.201409.201410.201411.201412.201401.201502.201503.201504.201505.201506.201507.201508.201509.201510.201511.201512.201501.201602.201603.201604.201605.201606.201607.201608.201609.201610.201611.201612.201601.201702.201703.201704.201705.201706.201707.201708.201709.201710.201711.201712.201701.201803.201805.201807.201809.201811.201801.201904.201905.201907.201909.201911.201901.202003.202009.202011.202002.202104.202106.202108.202110.202112.202102.202204.202206.202208.202210.202212.202202.202304.202306.202308.202310.202312.202302.202404.202406.202408.202410.202412.202402.202504.2025
676058636461616365657671797672766866707068616563697477747569746948445452606063728183888684879186939692949294929191918891919096951019798989792929195981019710194991021011041029910310410410010612310811793767984889389929010296959694101102102101981041031079591979610010498100103103101991041041031051111009910010299971021019999100105104103981009794102101981021031101071021049796968477788286929285828785798170777279818685838388848788888994939392949995911009710798939289899897989910110383908591969292899291869910096104108109108105112111118118117109112109113116

Методика построения индекса потребительских настроений

Примечательно, что рост потребительских оценок произошел в обеих компонентах: оценках текущего положения и ожиданиях от будущего. Оценки будущего оказались на уровне максимальных отметок, а оценки текущего материального положения практически вернулись на уровень начала года. Среди респондентов в возрасте старше 40 лет рост составил 16 п.п. Несколько меньше выросли оценки текущего положения среди респондентов в возрасте 25-39 лет: всего на 7 п.п.

На фоне роста индекса потребительских настроений также вернулся интерес россиян к покупке недвижимости и автомобилей. Индекс целесообразности покупки автомобиля и жилья рассчитывается как разница положительных и отрицательных ответов плюс 100.

Одновременно вырос индекс покупок в кредит: разница между теми, кто считает нынешнее время удачным для покупок в кредит, и теми, кто придерживается противоположного мнения плюс 100.

Рост вышеприведенных индикаторов экономического благосостояния свидетельствует о происходящем процессе адаптации к изменившимся возможностям и новым рыночным условиям. Потребители начинают обдумывать или совершать отложенные дорогостоящие покупки. Приведенные данные подтверждаются мониторингом СберИндекса: рост расходов потребителей в сегменте непродовольственных товаров за июнь 2022 года составил +10 п.п. по сравнению с предыдущим месяцем.

Наши исследования подтверждают, что интерес к совершению крупных покупок (для дома, автомобилей, недвижимости) вырос прежде всего среди материально обеспеченных групп населения. Они также являются лидерами по темпам роста интереса к покупкам в кредит.

МЕТОДОЛОГИЯ

Общероссийский опрос Левада-центра проведен 23 — 29 июня 2022 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1628 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов.

Статистическая погрешность при выборке 1600 человек (с вероятностью 0,95) не превышает:

3,4% для показателей, близких к 50%

2,9% для показателей, близких к 25% / 75%

2,0% для показателей, близких к 10% / 90%

1,5% для показателей, близких к 5% / 95%

АНО “Левада-Центр” внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):

Также следите за нашими новостями в Telegram