Пресс-выпуски

Основные источники информации россиян

Основным источником информации для россиян остаётся телевидение, также респонденты чаще высказывают доверие именно этому источнику. Тем не менее наблюдаются значительные различия в социально-демографических группах. При этом отмечается рост числа респондентов, использующих Telegram-каналы как источники новостей о происходящем, с начала года аудитория Telegram-каналов выросла втрое.

Популярность основных источников информации практически не изменилась. В октябре телевидение как основной ресурс получения новостей отметили 64% респондентов (в марте — 69%, в мае — 64%, в августе — 62%, в сентябре — 65%). Из интернет-изданий, соцсетей и Telegram-каналов чаще всего узнают информацию о событиях в стране и мире 39%, 32% и 18% опрошенных соответственно. Резкий рост использования Telegram-каналов для получения новостей отмечался весной, с начала года их аудитория выросла втрое.

авг.13мар.14дек.15окт.16апр.18сен.18мар.19янв.20мар.20авг.20окт.20янв.21фев.21мар.21апр.21июл.21авг.21сен.21окт.21ноя.21дек.21дек.21янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22авг.22сен.22окт.22
Телевидение88918587857473737469666264646163616061636261626469666462626564
Интернет-издания21242133273732393838363937413335373132313331343230323333353332
Социальные сети Интернета14151323212934393939364341423842384241374040424438393940403839
Telegram-каналы     014465768676676776915171617171818

Наименьшей популярностью ТВ как основной источник информации пользуется среди самых молодых респондентов, где его использует около трети опрошенных (37%). Для респондентов 18-24 лет более характерно узнавать новости из социальных сетей (60%) и Интернет-изданий (39%). Также именно в этой группе наибольшей популярностью, по сравнению с остальными, пользуются Telegram-каналы (33%). Чем старше респонденты, тем более популярно ТВ как основной ресурс получения новостей и соответственно менее популярны альтернативные ресурсы.

При рассмотрении ответов респондентов в зависимости от размера населённых пунктов ТВ пользуется практически равной популярностью во всех типах (около 62%), за исключением городов с населением до 100 тыс. человек, где телевидение как основной источник информации используют 71% опрошенных. Среди жителей Москвы как источники информации выделяются радио (25%, в других типах населённых пунктов около 10%), “друзья, родные, соседи” (35%, в других — около 15%), Интернет-издания (50%, в других — около 30%) и Telegram-каналы (33%, в других — около 18%).

Незначительно снизилось доверие телевидению и социальным сетям как источникам новостей, при этом выросло доверие Интернет-изданиям и Telegram-каналам.

окт.16апр.18сен.18мар.19янв.20мар.20авг.20окт.20янв.21фев.21мар.21апр.21июл.21авг.21сен.21окт.21ноя.21дек.21дек.21янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22авг.22сен.22окт.22
Телевидение61515054525046464343454548464544484444474953514949475049
Интернет-издания20192422242224252522232223212021212019221917171718191617
Социальные сети Интернета11151520212024242522212124232324222223232315171919201716
Telegram-каналы  124365756555566665711121214141214

Доверие ТВ в освещении новостей прямо зависит от возраста респондентов. Если в группе 18-24 года телевидению доверяют четверть респондентов, то в группе 55 лет и старше — уже 64%. Кроме того, чем моложе респондент, тем больше доверие альтернативным ресурсам. Так, опрошенные 18-24 лет более всего доверяют информации из соцсетей (35%) и Интернет-изданий (25%).

Среди жителей различных типов населённых пунктов меньше всего доверяют ТВ москвичи (41%), более всего — жители городов с населением до 100 тыс. человек (55%). Также жители москвичи больше остальных доверяют Интернет-изданиям (22%), Telegram-каналам (22%) и “друзьям, родным, соседям” (22%), но меньше — информации из социальных сетей (10%, в других типах населённых пунктов — около 16%).

МЕТОДОЛОГИЯ

Общероссийский опрос Левада-центра проведен 20 — 26 октября 2022 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1604 человека в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов.

Статистическая погрешность при выборке 1600 человек (с вероятностью 0,95) не превышает:

3,4% для показателей, близких к 50%

2,9% для показателей, близких к 25% / 75%

2,0% для показателей, близких к 10% / 90%

1,5% для показателей, близких к 5% / 95%

АНО “Левада-Центр” внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):