Пресс-выпуски

С КЕМ ДРУЖИТЬ?

А.А.Голов

С КЕМ ДРУЖИТЬ?

Самые перспективные партнеры для россиян, на сотрудничество с которыми они хотели бы ориентироваться, — это страны СНГ (53%) и страны Западной Европы (49%). Во втором ряду – США (31%) и Япония (27%). В третьем – Индия, Китай (22%). Замыкают список кандидатов на будущее сотрудничество арабские страны, Куба, Северная Корея (11%). Таковы данные очередного опроса ВЦИОМ (19-22 января, 1600 человек от 18 лет и старше).

Кто побогаче, ориентируется чаще всего на сотрудничество со странами Западной Европы, кто победнее – со странами СНГ. Тем богаче, тем чаще ориентируются и на США, и на Японию. Хотя и ненамного чаще. А ориентации на другие страны – от Индии и до Северной Кореи – от материального уровня россиян, похоже, вообще не зависят.

Свою роль в выборе направлений сотрудничества играют электоральные предпочтения россиян. Потенциальный электорат “Единства” и СПС заметно выделяются своей ориентацией на развитые капиталистические страны. Ориентация на страны СНГ отличает электорат КПРФ. Электорат «Отечества» выделяется ориентацией на западные страны. Электорат «Яблока» отличается, главным образом, своим противостоянием другим электоратам. Он меньше других склонен ориентироваться и на страны СНГ, и на США, и на азиатские страны.

НА СОТРУДНИЧЕСТВО С КАКИМИ СТРАНАМИ РОССИИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ?В целом по странеЗА КАКУЮ ИЗ ПАРТИЙ ВЫ БЫ ПРОГОЛОСОВАЛИ НА ВЫБОРАХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РОССИИ?
КПРФЕдинствоОтечествоЯблокоСПС
Украина, Беларусь, Казахстан, другие страны СНГ536048494352
Германия, Франция, Великобритания, другие страны Западной Европы493960495064
США312541282536
Япония272233343129
Индия, Китай222621331516
арабские страны, Куба, Северная Корея11992269

Время работает на “западническую” ориентацию россиян, и не в пользу сотрудничества со странами СНГ. Об этом свидетельствует возрастное распределение полученных данных. Россияне в возрасте старше 40 лет склоняются больше к СНГ, а младше сорока – к Западной Европе.

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):