Пресс-выпуски

7 марта 2001 года

ВЦИОМ представляет результаты представительного экспресс-опроса 1600 россиян, проведенного 23 — 26 февраля 2001 года. Распределение ответов на некоторые вопросы этого исследования приводятся в процентах от числа опрошенных. Опрос проводился в 83 населенных пунктах, 33 регионов страны (150 точек опроса).Статистическая погрешность в пределах 3,8%Данные приведены в % от числа опрошенных.

ПРЕСС-ВЫПУСК ПРИУРОЧЕН К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА.

Вопрос задавался мужчинам: ЧТО ВЫ СОБИРАЕТСЬ ПОДАРИТЬ К 8 МАРТА СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ?,а также женщинам: ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧАТЬ В ПОДАРОК К 8 МАРТА ОТ СВОЕГО ЛЮБИМОГО? (данные приведены в сравнении с данными аналогичного опроса ВЦИОМ, проведенного в 1997 году).

 

ПОЛУЧИТЬ

(хотели бы женщины)

ПОДАРИТЬ

(мужчины собираются)

 

1997

2001

1997

2001

Цветы

37

44

41

42

Духи, косметику, парфюмерию

18

16

22

22

Конфеты, торт, сладости

12

11

9

18

Деньги — самой купить себе подарок

9

8

9

8

Обувь, одежду, белье

9

5

7

5

Украшения, драгоценности

10

9

7

4

Приглашение в театр, ресторан

3

4

1

3

Бытовую технику

11

5

3

2

Книгу, кассету, диск

3

1

2

2

Посуду, хрусталь, фарфор

3

4

3

1

Другое

4

4

5

4

Ничего

5

8

7

5

Некому дарить/не от кого получать

9

9

5

6

Затруднились ответить

7

11

14

14

Из приведенных данных невозможно понять: то ли финансовые возможности у наших мужчин за 4 года несколько поиссякли, то ли они сами стали более прижимистыми. В первую очередь средства поиссякли (или их просто жалко) на подношение возлюбленным бытовой техники, инкрустированной драгоценностями, так что в этом году ждите вместо пылесоса с изумрудным штепселем какую-нибудь сладкую парфюмерию.

Первенствуют среди подарков, конечно, цветы. Их собирается подарить 42% мужчин и хотели бы получить 44% женщин. Наиболее склонны дарить дамам цветы люди моложе 25 лет — половина из них собирается таким образом поздравить своих любимых. А среди мужчин старше 55 лет цветы будет дарить только каждый третий. Две трети женщин моложе 25 лет рассчитывают получить в подарок цветы; среди женщин старше 55 лет — только каждая четвертая. Увы, даже такой пустячок, как цветы не всегда по карману нашим мужчинам. Видимо поэтому 52% из них, имеющих относительно высокий доход на 1 члена семьи (более 1500 рублей в месяц), собираются преподносить своим любимым цветы, и только каждый четвертый (сильный пол, с доходом менее 500 рублей на человека). Дарить и получать цветы хотят больше всего романтические натуры обоих полов — одновременно они собираются пригласить или рассчитывают на приглашение в театр или ресторан.

Духи, косметику и парфюмерию намереваются подарить 22% мужчин, а 16% женщин — хотели бы их получить Особенно подходят такие подарки для молодых мужчин и дам среднего возраста.

Конфеты, торт и прочие сладости собирается подарить 18% мужчин и получить — 11% женщин. Больше всего хотели бы подсластить жизнь любимых мужчины моложе 25 лет и старше 55 лет, а хотели бы получить сладкое — дамы старшее 55 лет.

Количество опрошенных, намеревающихся подарить и желающих получить деньги для самостоятельной покупки подарка, совпадают. Их высказало по 8% мужчин и женщин. Причем этот подарок, необременительный для фантазии, но накладный для кошелька, больше всего подходит мужчинам среднего возраста (25-40 лет) и среднего достатка (500-1500 рублей), а желанен — для женщин старше 55 лет с низкими доходами.

Обувь, одежду и белье собирается подарить или хочет получить по 5% мужчин и женщин. Такие подарки наиболее приемлемы для мужчин 25-55 лет с относительно высоким душевым доходом (более 1500 рублей) и для женщин 25-40 лет со средним и высоким достатком.

Подарки в виде украшений и драгоценностей вызвали наибольшие противоречия между разнополых россиян. Собираются сделать такие подношения только 4% мужчин, но хотело бы получить — 9% женщин. Больше всего украшения намереваются дарить мужчины 40-55 лет с высокими доходами, а получать — женщины моложе 40 лет со средним и высоким достатком.

Пригласить свою любимую в театр или ресторан собирается 3% мужчин, а хотели бы услышать такое приглашение 4% женщин.

Улучшить домашний быт любимым и себе любимому путем приобретения к 8 марта бытовой техники собирается 2% мужчин, а приурочить это удовольствие к Международному женскому дню — 5% женщин.

Подарить книгу, кассету или диск собирается 2% российских мужчин, а хотело бы их получить — 1% женщин.

Посуду, хрусталь, фарфор намерен преподнести своим любимым 1% российских мужчин, а желало бы получить 4% женщин.

Ничего не собирается дарить 5% мужчин, а не ждет подарков 8% женщин.

Некому дарить  — 6% мужчин и не от кого получать подарки 9% женщин.

 

ЧТО ВЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЦЕНИТЕ В ЖЕНЩИНАХ?

 

ВСЕ

Мужчины ценят в женщинах

Женщины ценят в женщинах

Хозяйственность

53

53

53

Хорошая внешность

35

43

29

Порядочность

35

32

38

Верность

33

41

27

Заботливость

33

27

38

Ум

29

28

29

Умение сопротивляться невзгодам

20

14

26

Способность сопереживать

17

18

17

Легкий характер

17

17

16

Сексапильность

7

12

3

Независимость

7

3

10

Темперамент

6

8

4

Затруднились ответить

3

2

4

Мужчины до 25 лет больше всего ценят в женщинах, разумеется, внешнюю привлекательность, 25-40-летние — верность, а старше 40 лет — хозяйственность. Сами же дамы вне зависимости от собственного возраста в самих себе ценят хозяйственность.

У мужчин с высшим образованием в наибольшем почете — верность подруг жизни, сильный пол со средним и ниже среднего образованием удовольствуется женской хозяйственностью. А высокообразованные женщины в себе в первую очередь ценят порядочность, менее образованные — всю ту же неизбежную хозяйственность. Действительно, поэтом можешь ты не быть, но суп сварить уметь обязана…

Оценка женских достоинств как среди женщин, так и среди мужчин, практически не зависит от уровня достатка: у всех категорий список качеств венчает хозяйственность. Внезапное исключение составляют женщины из семей с относительно высокими доходами — они более всего уважают порядочность.

Верными хотят видеть своих спутниц предприниматели, порядочными — военнослужащие, внешне привлекательными — служащие и учащиеся; поклонников хозяйственности можно обнаружить среди руководителей, специалистов, рабочих, безработных и пенсионеров.

МУЖЧИНАМ ИЛИ ЖЕНЩИНАМ БОЛЕЕ СВОЙСТВЕННА ЭТА ЧЕРТА ХАРАКТЕРА…(данные о затруднившихся ответить не приводятся и составляют разницу между суммой ответов и 100%)

 

Мужчинам

Женщинам

И тем, и другим в равной степени

Агрессивность

57

16

23

Эмоциональность

8

72

14

Разговорчивость

5

73

21

Рассудительность

31

39

27

Смелость

59

18

21

Терпение

11

75

13

Творческий склад ума

31

24

40

Честолюбие

43

22

28

Беззаботность

55

17

20

Влюбчивость

25

26

43

Таким образом, видно, что мужчины у нас — смелые-агрессивные-беззаботные, дамы — терпеливые-эмоциональные-разговорчивые. Зато и те, и другие в равной степени влюбчивы, честолюбивы и обладают творческим складом ума.

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):