Пресс-выпуски

Сможет ли Интернет заменить газеты, радио, телевидение…?

14-17 октября 2006 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов страны.
Распределения ответов приводятся в процентах вместе в данными аналогичного опроса, прошедшего в августе 2001 года. Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3%.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ, И ЕСЛИ ДА, ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ЛИ ВЫ ИМ КОГДА-ЛИБО? А В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ 30 ДНЕЙ?

Варианты ответа

2001г

2006г

Пользовался в течение последних 30 дней

4

17

Пользовался когда-либо, но не в течение последних 30 дней

7

14

Знает, но никогда не пользовался

58

55

Не знает, что такое Интернет

31

14

Наиболее активными пользователями Интернета является молодежь (18-25 лет), а также представители возрастной группы 25-39 лет – в целом россияне, живущие в столице, а также в других крупных городах, имеющие высшее образование и средний уровень душевых доходов, превышающий 15 тысяч рублей. Среди пользователей преобладают также руководители и управленцы, специалисты и предприниматели.

Среди тех россиян, кто не только не пользуется Интернетом, но и даже не знает, что  такое Интернет, преобладают пенсионеры – россияне старше 55 лет (в 20 раз чаще молодежи до 25 лет), с образованием ниже среднего (34%), душевыми доходами менее 5 тысяч рублей, проживающие в Южном и Поволжском округах и в сельских поселениях.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СМОЖЕТ ЛИ ИНТЕРНЕТ В БУДУЩЕМ ЗАМЕНИТЬ ГАЗЕТЫ, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ? (Ответы только тех, кто знает, что такое Интернет, принятых за 100%)

Варианты ответа

2001г

2006г

Думаю, что да

34

34

Думаю, что нет

49

53

Затруднились ответить

17

13

Примечательно, что даже среди тех, кто пользовался Интернетом за последние 30 дней, мнения о том, всемирная паутина в будущем заменит традиционные средства массовой информации, придерживается 45%, а что не заменит — 50%.

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):