Пресс-выпуски

А.Голов: Массовые оценки роста цен за год

22-25 декабря 2006 года Аналитический центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3,4%.

НА СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ, В СРЕДНЕМ, ВЫРОСЛИ С НАЧАЛА ЭТОГО ГОДА ЦЕНЫ НА ТЕ ПРОДУКТЫ, ВЕЩИ, УСЛУГИ, В КОТОРЫХ НУЖДАЕТЕСЬ ВЫ, ВАША СЕМЬЯ?

Средняя оценка роста цен

25

Максимальная оценка

250

Минимальная оценка

1,5

Затруднились ответить, в % от числа опрошенных

23

Только одна шестая часть россиян считает, что цены на нужные им продукты, вещи, услуги выросли на 10% или того меньше. Если судить по среднеарифметическому значению полученных оценок, то рост потребительских цен составил за прошедший год 25% (модальное значение – 20%). Примерно каждый третий россиянин назвал цифру меньшую 20%, столько же – большую, а каждый шестой – ровно 20%.

Но это в целом и в среднем. У разных категорий россиян разные запросы, потребности и, соответственно цены на необходимые им товары выросли неравномерно. О сравнительно умеренном росте цен говорят люди в возрасте до 40 лет, москвичи, материально обеспеченные россияне («хватает на ТДП»), лица с высоким социальным положением. Для этих категорий россиян рост цен чаще был меньше 20%. А для людей в возрасте старше 40 лет, для тех, кто находится внизу «социальной лестницы» и для самых бедных россиян («не хватает на продукты») – чаще больше 20%.

           

Меньше чем на 20 процентов

На 20 процентов

Больше чем на 20 процентов

Затруднились ответить

% к числу опрошенных

30

17

30

23

ПОЛ

мужской

33

17

28

21

женский

28

18

31

23

ВОЗРАСТ

18-24 года

44

11

17

29

25-39

32

16

25

27

40-54

27

21

34

18

55 и старше

25

19

35

21

ОБРАЗОВАНИЕ

высшее

40

15

25

20

среднее

26

19

33

23

ниже среднего

32

16

27

24

РАЗМЕР НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

Москва

45

20

15

20

более 500 тыс.

29

15

30

26

от 100 до 500 тыс.

28

15

30

27

города до 100 тыс.

31

19

32

16

село

28

19

30

23

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Северо-Западный

25

13

42

20

Центральный

34

20

23

22

Южный

23

18

33

24

Поволжский

29

17

26

28

Уральский

33

15

33

19

Сибирский

32

19

33

16

Дальневосточный

32

11

32

24

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СТАТУС

не хватает на продукты

17

18

44

21

хватает только на продукты

30

19

29

22

хватает на продукты и одежду

31

17

28

24

хватает на ТДП

39

16

25

20

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС

верхняя часть среднего слоя

38

17

19

19

средняя часть среднего слоя

33

15

29

23

нижняя часть среднего слоя

30

18

28

23

низший слой

25

20

35

21

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):