Пресс-выпуски

Россияне о праздновании Дня Победы

21-25 мая2010 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел опрос по репрезентативной выборке 1600 россиян в возрасте от 18 лет в 130 городскихнаселенных пунктах и сельских районов 45 регионов страны. Распределение ответовна некоторые вопросы исследования приводится в процентах от общего числаопрошенных. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает3,4%.

СМОТРЕЛИ ЛИ ВЫ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ПАРАД 9 МАЯ В МОСКВЕ, И ПОНРАВИЛСЯ ЛИ ОН ВАМ?

понравился

70 

не понравился

не смотрели

23 

затруднились ответить

СМОТРЕЛИ ЛИ ВЫ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ПАРАД 9 МАЯ В МОСКВЕ, И ПОНРАВИЛСЯ ЛИ ОН ВАМ?
(Социально-демографическое распределение ответов)

   

ПОЛ

ВОЗРАСТ (лет)

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Всего

муж.

жен. 18-24

25-39 

40-54 

от 55 

высш.

сред.
спец.

сред.

ниже
сред.

понравился

70 

67 

72 

62 

72 

72 

70 

71 

72 

66 

70 

не понравился

не смотрели

23 

24 

22 

31 

24 

23 

18 

23 

23 

29 

20 

затруднились ответить

<1

   

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СТАТУС
(могут купить)

НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ

 

Всего

не
хватает
на
продукты

только
продукты
продукты
и одежда

товары
длительного
пользования

Москва

более
500 
тыс.

100-
500 
тыс.

города
до
100
тыс.

село

понравился

70

80

66

71

68

86

68

74

71

63

не понравился

5

2

9

4

3

<1

8

4

2

8

не смотрели

23

18

24

22

27

14

24

21

22

27

затруднились ответить

2

<1

2

2

3

<1

1

1

4

2

С КАКИМ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ МНЕНИЙ ПО ПОВОДУ ЗАТРАТ НА ШИРОКОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ПОБЕДЫ ВЫ БЫ СКОРЕЕ СОГЛАСИЛИСЬ?

День Победы — самый главный государственный и национальный праздник,
на нем не стоит экономить

50 

деньги, потраченные на пышные праздничные мероприятия,
имело бы смысл потратить на ветеранов,
их лечение и обеспечение жильем, улучшение их жизни, повышение пенсии

38 

затруднились ответить

11 

С КАКИМ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ МНЕНИЙ ПО ПОВОДУ ЗАТРАТ НА ШИРОКОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ПОБЕДЫ ВЫ БЫ СКОРЕЕ СОГЛАСИЛИСЬ?
(Социально-демографическое распределение ответов)

   

ПОЛ

ВОЗРАСТ (лет)

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Всего

муж.

жен.

18-24 

25-39 

40-54 

от 55 

высш.

сред.
спец.

сред.

ниже
сред.

День Победы — самый главный государственный и национальный праздник, на нем не стоит экономить

50 

50 

51 

46 

51 

46 

57 

53 

53 

48 

48 

деньги, потраченные на пышные праздничные мероприятия, имело бы смысл потратить на ветеранов, их лечение и обеспечение жильем,

38 

37 

39 

43 

35 

40 

38 

36 

36 

45 

38 

затруднились ответить

11 

13 

10 

11 

14 

15 

11 

11 

15 

   

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СТАТУС
(могут купить)

НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ

 

Всего

не
хватает
на продукты

только на
продукты

на
продукты
и одежду

товары
длительного
пользования

Москва

более
500 
тыс.

от
100 
до
500 
тыс.

города
до 100 
тыс.

село

День Победы — самый главный государственный и национальный праздник, на нем не стоит экономить

50

41

50

48

60

60

62

49

51

38

деньги, потраченные на пышные праздничные мероприятия, имело бы смысл потратить на ветеранов, их лечение и обеспечение жильем,

38

52

39

39

33

28

26

45

37

49

затруднились ответить

11

8

11

13

7

12

12

7

12

14

Особенно важен праздник Победы для людей старшего поколения(57%), москвичей (60%) и жителей крупных городов (62%). Празднование Дня Победы9 мая имеет существенное символическое значение для большинства россиян. Этотпраздник способствует чувству единения, сплочения нации. Большая поддержкапышного празднования Дня Победы со стороны респондентов с высшим образованием,высоким потребительским статусом объясняется стремлением этих категорийнаселения видеть свою страну в числе великих держав – государством, уважаемымдругими членами мирового сообщества. Одновременно «государственническая» позицияэтих слоев сопровождается сравнительно высоким (по сравнению со средним по стране) показателем признания роли Сталина в победе. (См. Великая Отечественная война в оценках населения)

Меньшее значеник этот праздник имкеет для молодых россиян 18-24 лет. В этой категории больше респондентов, уверенных, что деньги, потраченныена празднование Дня Победы, можно было бы направить на нужды ветеранов. (Этосопровождается общей неуверенностью молодежи в оценке исторических событий). Такогоже мнения придерживаются чаще всего лица со средним образованием, низким уровнемдоходов и жители сёл, то есть, наиболее ущемленные и мало обеспеченные слоинаселения России.

close

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!