Пресс-выпуски

Мода: что это и кто на нее ориентируется?

23–26 июля 2010 года Аналитический Центр Юрия Левады(Левада-Центр) провел опрос по репрезентативной выборке 1600 россиян в возрасте18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределениеответов на некоторые вопросы этого исследования приводится в процентах отобщего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов*. Статистическаяпогрешность данных этого исследования не превышает 3,4%.

Отношение к моде в России практически не меняется на протяжении последних 13 лет (с момента первого замера, проведенного в 1997 году). Большинство россиян (72%) говорят, что не стремятся соответствоватькаким-либо модным тенденциям. 26% респондентов считают в той или иной степени длясебя важным следовать моде.

Интерес к моде проявляют чаще других женщины, респонденты в возрасте 18-24 лет, с высшим образованием, высоким уровнем дохода. А такжежители средних и крупных городов.

Чаще других отвечают, что не стремятся соответствовать моде мужчины,лица старше 40 лет, с образованием ниже среднего, низким уровнем доходов, атакже жители Москвы.

О новых тенденциях россияне чаще всего узнают из глянцевыхжурналов, из кино и с экранов телевизоров. Гораздо реже источниками модных направленийпризнают людей в собственном окружении и рядовых соотечественников, приехавшихиз крупных городов или из-за границы.

20% респондентов считают, что выбор модной одежды в первуюочередь предполагает ориентацию на внешний вид большинства окружающих людей. Дорогуюи качественную одежду под «модной» подразумевают 17% респондентов. 12% считают,что стремящиеся одеваться модно должны ориентироваться на новейшие модели. Еще12% отвечают, что «модно одеваться» значит стараться привлекать к себе вниманиеяркими цветами и нестандартными решениями.

Таким образом, можно выделить и ранжировать по степенипопулярности следующие типы модных установок:

— выглядеть «как все»

— одеваться добротно и дорого

— ориентация на «писк моды»

— одеваться так, «чтобы обращали внимание»

— ориентация на «бренды» (не столько на собственный вкус,сколько на известность марок)

— стремление к «эксклюзиву» и дефициту.

В КАКОЙ МЕРЕ ДЛЯ ВАС ВАЖНО СЛЕДОВАТЬ МОДЕ, СЧИТАТЬСЯ МОДНЫМЧЕЛОВЕКОМ?

апр.97 

апр.07 

июл.10 

очень важно

довольно важно

23 

23 

21 

не очень важно

33 

35 

38 

совсем не важно

35 

35 

34 

затруднились ответить

ЧТО ИЛИ КТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ВАС ЭТАЛОНОМ МОДЫ, ОСНОВНЫМИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ О ЕЕ НОВИНКАХ? (ответы ранжированы по последнему замеру)

апр.07 

июл.10 

иллюстрированные/модные журналы

12 

14 

телешоу, телепоказы мод

12 

знаменитые люди, звезды эстрады и кино

12 

кто-то в ближайшем окружении

13 

герои зарубежных фильмов, их жизнь

люди, побывавшие за рубежом

люди, приехавшие из большого города

сам(а) являюсь образцом для других

не интересуются модой

38 

38 

затруднились ответить

ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАС «МОДНО ОДЕВАТЬСЯ"?
(ответы ранжированы по последнему замеру)

апр.97 

апр.07 

июл.10 

носить то, что носят окружающие меня люди

22 

25 

20 

одеваться дорого и качественно

13 

20 

17 

носить самые последние модели

12 

выглядеть ярко, броско, привлекая внимание

12 

носить вещи известных фирм

носить вещи, которых ни у кого нет

другое

10 

затруднились ответить

27 

18 

18 

* Напоминаем, что исследовательский коллектив Левада-Центрадо 2003 года составлял ВЦИОМ. Подробнееоб истории центра

close

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!