Публикации в прессе

Туристически точный прогноз ЦИК наградил самых удачливых социологов

«Российская газета» — Федеральный выпуск №5733 (60)
20.03.2012, 00:13
 
 

Вчера Центризбирком награждал победителей и лауреатов конкурса социологических прогнозов на выборах президента 4 марта. Из «большой тройки» социологических служб диплома победителя удостоился только «Левада-Центр», остальные награды достались малоизвестным аналитикам.

Задачей участников конкурса было вычислить наиболее точные показатели избирательной активности в нескольких номинациях: наиболее точный прогноз явки, наиболее точный прогноз голосов за избранного президента, интегральный прогноз, наиболее точный ранговый прогноз и прогноз уровня протестного голосования.

Из 33 принятых ЦИКом заявок 24 пришли из регионов, причем география претендентов на самую точную социологию оказалась очень широкой — свои прогнозы прислали аналитики из Башкортостана, Мордовии, Красноярского и Приморского краев, Иркутска и даже из поселка Черкизово Московской области.

18 конкурсантов представляли социологические организации, 7 — маркетинговые. 6 заявок пришли из вузов и 2 — от независимых экспертов и политологов.

В результате наиболее точный прогноз явки избирателей выдал Смоленский государственный университет. «Честно говоря, на это рассчитывал, — сообщил представитель победившего вуза Алексей Гавриленко. — И когда посылал прогнозы от нашей лаборатории, все было просчитано, выверенно… 65%». Наиболее точный прогноз доли голосов за избранного кандидата выдал Российский государственный университет туризма и сервиса. Загорелый мужчина, вышедший за дипломом, еще раз озвучил число победителя — 64% голосов.

Награждение за лучший интегральный прогноз проскочили очень быстро, не углубляясь в объяснения — это очень сложный комплексный показатель, о котором в двух словах не расскажешь. Зато с ранговым прогнозом все оказалось просто до очевидного — победители должны были наиболее точно угадать последовательность кандидатов по убыванию собранных голосов.

Из 33 претендентов победили 10, причем в этой номинации вторых и третьих мест не было: аналитики либо угадали, либо не угадали.

Наиболее точный прогноз уровня протестного голосования стал новеллой в конкурсе, причем победил «Левада-Центр»: единственная компания из «большой тройки социологов», удостоившаяся первого места. Представляя победителя, Владимир Чуров сообщил, что «с удивлением наблюдал, как «Левада-Центр» последние 3-4 месяца проводил хорошую социологию в отношении Центризбиркома и в отношении меня». Впрочем, во время ответного слова представитель «ЛЦ» Олег Савельев не удержался от того, чтобы уколоть более удачливых конкурентов: «Весь наш прогноз, кроме явки, ложится в пределы статпогрешности, — пояснил он. — Все, что в пределах 3,4% — это наука. То, что точнее — это удача, случайность».

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):