Пресс-выпуски

Индекс потребительских настроений в сентябре

 

ИПН сентябрь

Табл. 1 Динамика Индекса потребительских настроений (ИПН) и его компонент

 

Сент 2011

Май

2012

Июнь 2012

Июль 2012

Авг 2012

Сент. 2012

Индекс потребительских настроений (ИПН)

103

111

100

99

100

102

Индекс текущего состояния (ИТС)

100

109

98

97

98

102

Индекс ожиданий (ИО)

105

112

101

100

102

102

 

В сентябре 2012г. индекс потребительских настроений населения России вырос до 102 пунктов, что на 2 пункта выше августовского уровня. Драйвером роста стали исключительно оценки текущей ситуации на рынке товаров длительного пользования, которые выросли за месяц в среднем на 6%. Рост этого частного индекса связан с увеличением доли тех, кто считает текущий момент весьма удачным для приобретений относительно дорогостоящих предметов домашнего обихода. Доля соответствующих оценок в сентябре составила 31%, тогда как в августе такое мнение высказывала только четверть респондентов (25%).

Прочие компоненты индекса потребительских настроений мало изменились в сентябре, особенно это касается оценок материального положения семей как в настоящий момент, так и ожиданий на будущее.

Рост потребительских настроений в сентябре был сконцентрирован в группах наиболее обеспеченных семей, жителей крупных городов, более молодых возрастных когортах (в возрасте до 40 лет). Это основные игроки на российском потребительском рынке, поэтому в среднем незначительный сентябрьский прирост потребительских настроений может дать относительно более сильный эффект прироста покупательского спроса.

 

Марина КРАСИЛЬНИКОВА, руководитель отдела изучения уровня жизни

 

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):