Пресс-выпуски

Индекс потребительских настроений в июне

 

Табл. 1 Динамика Индекса потребительских настроений (ИПН) и его компонент

 

Июнь 2012

Фев. 2013

Март 2013

Апр. 2013

Май 2013

Июнь 2013

Индекс потребительских настроений (ИПН)

100

99

99

100

105

104

Индекс текущего состояния (ИТС)

98

97

101

99

106

105

Индекс ожиданий (ИО)

101

101

99

101

104

104

 

Как и ожидалось, майский рост потребительских настроений оказался краткосрочным. В июне ИПН снизился на один пункт по сравнению с маем и составил 104 пункта. За средним отсутствием изменений скрывается незначительная разнонаправленная динамика потребительских настроений в социально-демографических группах. В июне продолжился небольшой рост настроений в высокодоходных группах, среди людей в активном трудоспособном возрасте, жителей крупных городов (в пределах 2-3 процентов). Соответственно, в июне потребительские настроений ухудшились в менее ресурсно обеспеченных группах населения страны (на те же 2-4 процента).

Несмотря на некоторое улучшение потребительских настроений в наиболее платежеспособных группах населения, нет оснований надеяться на существенный рост розничного спроса. Индикатор субъективных оценок ситуации на товарных рынках – соотношение положительных и отрицательных ответов на вопрос о том, стоит ли сейчас покупать товары длительного пользования,  в июне даже немного ухудшился по сравнению с маем. По-прежнему треть опрошенных (33%) считают, что сейчас хорошее время для крупных покупок для дома, а вот доля отрицательных оценок несколько выросла – с 15% в мае до 17% в июне.

В целом до осени вряд ли стоит рассчитывать на появление значимых положительных изменений в потребительских настроениях российских жителей.

close

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!