Пресс-выпуски

Велоактивность

Опрос проведен 24–29 мая 2019 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1616 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных.

Статистическая погрешность при выборке 1600 человек (с вероятностью 0,95) не превышает:

3,4% для показателей, близких к 50%
2,9% для показателей, близких к 25% / 75%
2,0% для показателей, близких к 10% / 90%
1,5% для показателей, близких к 5% / 95%

Согласно данным проведенного опроса, велосипед есть у 27% россиян. При этом, он одинаково популярен среди разных демографических групп – велосипед есть и у очень бедных (23%) и у очень богатых россиян (32%). С одинаковой частотой его можно найти у жителя мегаполиса (30%) и у жителей села (31%). Более популярен велосипед среди мужчин, разница между мужчинами и женщинами составляет 12% (велосипед есть у 33% опрошенных мужчин, и только у 21% опрошенных женщин). При этом велосипед является самым популярным транспортом среди молодежи – 44% молодых в возрасте 18-25 лет имеют велосипед, на втором месте – роликовые коньки (они есть у 18% молодежи) и замыкает эту тройку – самокат (11% владельцев).

ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЛИЧНО…? (респонденты могли выбрать более одного ответа)

май.19
Велосипед 27
Роликовые коньки 5
Самокат 4
Мотоцикл 3
Скейтборд 2
Мопед/скутер 1
Нет ничего из перечисленного 67
Затрудняюсь ответить 3

Наиболее активные велолюбители, как можно предложить из данных выше, — молодые мужчины. Хотя регулярно пользуются велосипедом не большой процент россиян (8% опрошенных используют велосипед несколько раз в неделю, и еще 5% хотя бы раз в неделю) этот вид транспорта очень популярен для занятий спортом, прогулок (30% среди молодежи катаются на велосипеде хотя бы раз в неделю) и поездок по делам в нерабочее время (15% опрошенных).

ЗА ПОСЛЕДНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ КАК ЧАСТО ВЫ … ? (%% от респондентов, у которых есть велосипед)

Число опрошенных       432
ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ВЕЛОСИПЕДОМ ДЛЯ ПОЕЗДОК НА ВЕЛОСИПЕДЕ НА РАБОТУ ИЛИ УЧЕБУ?
Несколько раз в неделю или чаще 19
Раз в неделю 8
2-3 раза в месяц 4
Раз в месяц 3
Раз в 2-3 месяца 2
Раз в год и реже 4
Никогда 61
ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ВЕЛОСИПЕДОМ ДЛЯ ПОЕЗДОК НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО ДЕЛАМ?
Несколько раз в неделю или чаще 21
Раз в неделю 13
2-3 раза в месяц 6
Раз в месяц 3
Раз в 2-3 месяца 3
Раз в год и реже 5
Никогда 50
ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ВЕЛОСИПЕДОМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ ИЛИ ОТДЫХА?
Несколько раз в неделю или чаще 30
Раз в неделю 18
2-3 раза в месяц 14
Раз в месяц 5
Раз в 2-3 месяца 3
Раз в год и реже 5
Никогда 26

Среди респондентов, у которых есть велосипед, активно им пользуются (раз в неделю и чаще) около четверти ответивших. Велосипед не является основным видом транспорта, для поездок на работу или учебу респонденты выбирают общественный транспорт или автомобиль. А вот для поездок по делам или занятий спортом велосипед подходит лучше всего – для поездок по делам им пользуются 34% ответивших, а для занятий спортом – 48% от числа тех, у кого есть велосипед.

Для всех велолюбителей основными причинами малой популярности велосипеда – отсутствие городской инфраструктуры для велосипеда. Треть ответивших на вопросы исследования, обеспокоены высоким травматизмом на дороге, опасностью дорожного движения там, где они живут. Наконец важной проблемой для велолюбителей является недоступность велостоянок (это отметили 20% ответивших).

ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО МОГЛО БЫ ПОДТОЛКНУТЬ ВАС ЧАЩЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ? (%% от респондентов, у которых есть велосипед; ранжировано по убыванию)

Число опрошенных 432
Появление велосипедных дорожек и дорожной разметки там, где вы живете 57
Повышение безопасности дорожного движения там, где вы живете 31
Появление удобных велостоянок там, где вы живете 20
Возможность провоза велосипеда в общественном транспорте, когда это нужно 14
Появление велопроката там, где вы живете 10
Больше веломастерских там, где вы живете 6
Ничего из перечисленного 19
Другое 5
Затрудняюсь ответить 3

Распределение ответов в зависимости от пола, возраста и типа населенного пункта доступно в pdf-файле.

Екатерина КОЧЕРГИНА,
научный сотрудник Левада-Центра

АНО “Левада-Центр” принудительно внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Заявление директора Левада-Центра, не согласного с данным решением, см. здесь.

close

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!