Пресс-выпуски

Большинство пассажиров такси все еще платят за поездку наличными

Левада-Центр провел исследование[i] с целью выяснить динамику частоты использования такси за последние два года и изучить текущий опыт использования данных услуг. Опрос показал, что большинство пассажиров такси (77%) оплачивают свои поездки наличными, при этом больше половины пользователей (54%) не знают о своем праве получить чек за оказанную услугу. Частота поездок растет: более 33% опрощенных стали чаще пользоваться услугами такси.

В исследовании приняли участие совершеннолетние пользователи услуг такси (частота использования от нескольких раз в год и чаще) в городах РФ от 10 тыс. жителей и выше. Всего было опрошено 1729 респондентов.

Результаты исследования показали, что услугами такси пользуются примерно две трети жителей российских городов[ii].

Около половины пользователей (48%) ездят на такси один или несколько раз в месяц, а хотя бы несколько раз в неделю и чаще (практически ежедневно) услугами такси пользуются четверть (25%) пользователей (График 1).

График 1: Частота пользования услугами такси (по данным вопроса «Скажите, как часто Вы пользуетесь услугами такси?», один ответ, в %% от числа всех опрошенных)

Средняя продолжительность поездки на такси составляет 21 минуту, варьируясь от 23 минут в городах-миллионниках (не включая столицу) до 15 минут в малых городах. В г. Москве средняя продолжительность поездки составляет около 30 минут (График 2).

График 2: Продолжительность поездки на такси (по данным вопроса «Сколько примерно минут в среднем длится одна Ваша обычная поездка на такси?», один ответ, минимальная, максимальная и средняя продолжительность поездки в минутах, расчет от числа всех опрошенных)

Такси (27%) устойчиво входит в тройку наиболее часто используемых видов транспорта, после общественного транспорта (70%) и личного автомобиля (34%), конкурируя с ними за пассажиров (График 3).

График 3: Наиболее часто используемые виды транспорта (по данным вопроса «Скажите, пожалуйста, какими видами транспорта Вы чаще всего пользуетесь?», несколько ответов, в %% от числа всех опрошенных)

Так, треть опрошенных стали за последние 2 года пользоваться такси чаще (33%) (График 4), причем в основном пассажиры пересаживаются на такси с общественного транспорта: 51% тех, кто участил свои поездки на такси, сделал это за счет отказа от своих поездок на общественном транспорте. Также такие пассажиры пересаживаются на такси с личного автомобиля (11%), а треть (33%) таких пользователей добавляют поездки на такси к другим видам транспорта, не снижая их использование (График 5).

График 4: Изменение частоты использования такси за последние 2 года (по данным вопроса «По Вашим оценкам, за последние 2 года Вы стали чаще, реже или примерно с той же частотой пользоваться такси?», один ответ, в %% от числа всех опрошенных)

График 5: Вид транспорта от которого произошел отказ в пользу такси (по данным вопроса «Стали ли Вы пользоваться каким-либо видом транспорта реже, участив поездки на такси? И если да, то каким именно?», несколько ответов, в %% от числа участивших в какой-либо мере свои поездки за последние 2 года)

Средняя стоимость обычной поездки на такси по данным респондентов составила 223 рубля. Половина пользователей такси ответили, что стоимость обычной поездки составила 160 рублей и ниже (медианная стоимость поездки).

Подавляющее большинство опрошенных (77%) чаще всего оплачивают такси наличными деньгами (График 6). Однако практика брать чек по итогам поездки не распространена: больше половины (54%) пассажиров вообще не знают о такой возможности, около трети (30%) пользователей знают об этом, но никогда не берут чеки (График 7).

График 6: Привычная форма оплаты (по данным вопроса «В какой форме Вы обычно оплачиваете такси?», один ответ, в %% от числа всех опрошенных)

График 7: Опыт получения чека за поездку в такси (по данным вопроса «Знаете ли Вы, что после каждой поездки на такси Вы имеете право получить чек на оказанную услугу? И если знаете, то пользуетесь ли этим правом?», один ответ, в %% от числа всех опрошенных)

 

[i]Исследование проведено при поддержке Общественного Совета по развитию такси в регионах Российской Федерации

[ii]Данные получены исходя из результатов отбора респондентов для участия в исследовании.

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):