Пресс-выпуски

Динамика пользования интернетом

Опрос проведен 21 27 ноября 2019 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1616 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов.

Статистическая погрешность при выборке 1600 человек (с вероятностью 0,95) не превышает:

3,4% для показателей, близких к 50%
2,9% для показателей, близких к 25% / 75%
2,0% для показателей, близких к 10% / 90%
1,5% для показателей, близких к 5% / 95%

  • В 2019-м году доля совершеннолетних интернет-пользователей превысила 80-процентный уровень: в ноябре 81% опрошенных (суммарно) выходили в сеть.
  • Доля ежедневных пользователей превысила 60-процентный уровень. Сейчас «ежедневно/практически ежедневно» практически 2/3 взрослого населения страны (65%) выходит в интернет.
  • За последние четыре года наиболее заметный рост ежедневных интернет-пользователей отмечается среди старших возрастных групп: среди 40-54-летних их численность практически удвоилась с 39% в ноябре 2019 г. до 69% в ноябре 2019 г.; среди респондентов в возрасте от 55 лет и старше отмечается троекратное увеличение – с 11% до 34%.

Рисунок 1

Ранее вопрос об интернет-пользовании включал менее дробную шкалу, поэтому «доля ежедневных пользователей» на рисунке приводится, начиная с 2012-го года.

КАК ЧАСТО ВЫ, В СРЕДНЕМ, ВЫХОДИТЕ В ИНТЕРНЕТ? (респондентам предлагалась карточка, и они могли выбрать один ответ)

ноя.15 сен.16 дек.17 ноя.18 ноя.19
Ежедневно/практически ежедневно 43 44 49 57 65
Несколько раз в неделю 19 19 17 11 10
Примерно 1 раз в неделю 7 6 6 4 4
Реже 1 раза в неделю 4 4 3 3 2
Никогда 27 27 26 25 19

Рисунок 2

ДИНАМИКА ДОЛИ ЕЖЕДНЕВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СРЕДИ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

ноя.15 сен.16 дек.17 ноя.18 ноя.19
18-24 81 86 92 92 94
25-39 62 64 73 83 89
40-54 39 37 49 59 69
55 лет и старше 11 13 16 26 34

Данные о доверии информации из интернет-источников см. здесь
Отчет о медиапотреблении см. здесь

АНО “Левада-Центр” принудительно внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Заявление директора Левада-Центра, не согласного с данным решением, см. здесь.