Аналитические отчеты

Российский медиаландшафт – 2020

Основные результаты

  • Телевидение остается наиболее используемым источником информации для
  • россиян (74%). Тенденция на спад его использования замедлилась. Использование интернет-источников (38%) и
    социальных сетей (39%) несколько выросло по сравнению с прошлым годом.
  • Продолжается освоение социальных сетей людьми старших возрастов. Так, за последний год в
    группе 40-54 лет использование социальных сетей для получения новостей выросло на 10 п.п., в
    возрастной группе 25-39 – только на 6 п.п.
  • Растет частота потребления информации по всем популярным каналам получения информации
    (телевидение, интернет-издания, видеоблоги), а значит растет погруженность респондентов в
    информационные потоки. 44% респондентов смотрят телевидение каждый день, 36% – читают
    новости в интернете каждый день.
  • В интернете россияне чаще всего смотрят видеоролики на следующие три темы: фильмы и кино
    (43%), новости в России и мире (38%) и юмор, развлечения (34%).
  • 70% респондентов утверждают, что легко усваивают новости. Хуже оценивают свою способность
    воспринимать новостной контент респонденты старшего возраста.
  • Уверенность в том, что телевидение объективно освещает экономические темы и внешнюю
    политику несколько выросла и составляет 48% и 57% соответственно (спад в оценках наблюдался
    в 2018 году на фоне падения уровня жизни и новостей о пенсионной реформе). В целом доверяют
    телевидению около половины респондентов. Продолжается рост числа пользователей социальных сетей. Также растет число тех, кто
    пользуется социальными сетями каждый день (51%, +5 п.п.). Наиболее популярными остаются
    «Вконтакте», «Одноклассники», YouTube и Instagram (45%, 31%, 30%, 28% россиян
    соответственно). При этом число пользователей «Вконтакте» и Instagram быстро растет, а
    аудитория «Одноклассников» уменьшается пятый год подряд.
  • Самым популярными мессенджерами остаются WhatsApp (им пользуются 59% россиян), Viber
    (31%) и мессенджер ВКонтакте (18%). Мессенджером Telegram пользуются 12% опрошенных
    респондентов. Число россиян, которые не пользуются мессенджерами, сократилось по сравнению
    с прошлым годом на 8 п.п. (29%).
  • О таком явлении, как домовые чаты, слышала треть опрошенных респондентов (28%), а еще 6%
    участвуют в таких беседах. Чаще всего в таких чатах обсуждается благоустройство дома и работа
    управляющей компании.

 

Medialandshaft-2020-fin-1