Четверть россиян (24%) смотрели послание президента Федеральному Собранию полностью или почти полностью, еще 19% знают его содержание из новостей, 29% что-то слышали о послании, 29% — не слышали ничего.
Однако послание 2021 года было менее популярным, чем прошлогоднее. В 2020 году 78% так или иначе знали о послании: смотрели, узнали из новостей или хотя бы что-то слышали. В 2021 году этот показатель составил 71%.
май.03 | май.06 | май.07 | дек.12 | дек.13 | дек.14 | мар.18 | янв.20 | апр.21 | |
Смотрели трансляцию по телевидению / в интернете полностью или почти полностью | 18 | 24 | 16 | 11 | 12 | 18 | 21 | 24 | 24 |
Знакомы по изложению в новостях | 16 | 21 | 16 | 22 | 25 | 39 | 24 | 27 | 19 |
Что-то слышали об этом послании | 32 | 25 | 24 | 30 | 29 | 27 | 25 | 27 | 29 |
Ничего не слышали об этом послании | 34 | 30 | 43 | 36 | 34 | 17 | 30 | 22 | 29 |
Старшие группы респондентов с большим вниманием отнеслись к посланию. Больше трети (36%) респондентов в возрасте 55 лет и старше смотрели трансляцию полностью или почти полностью. Среди респондентов 18-24 лет таких лишь 6%.
Половина россиян (54%), которые хоть что-то слышали о Послании, считают, что оно так или иначе окажет серьёзное влияние на жизнь страны. Это несколько меньше чем в прошлом году (61%).
Точка зрения, что послание окажет влияние на жизнь в стране, наиболее популярна в старших группах респондентов, которые слышали о Послании, — 60% ответивших респондентов 55 лет и старше считают, что окажет, 34% — не окажет. Мнения молодых людей и людей среднего возраста (до 40 лет) разделились поровну: 48% ответивших респондентов считают, что послание окажет влияние на жизнь в стране; столько же полагают, что не окажет.
Методология
Опрос проведен 22 – 28 апреля 2021 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1614 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов.
Статистическая погрешность при выборке 1600 человек (с вероятностью 0,95) не превышает:
3,4% для показателей, близких к 50%
2,9% для показателей, близких к 25% / 75%
2,0% для показателей, близких к 10% / 90%
1,5% для показателей, близких к 5% / 95%
АНО “Левада-Центр” принудительно внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Заявление директора Левада-Центра, не согласного с данным решением, см. здесь.